представляет собой специальный механизм, находящийся между мотором и системой автомобильного сцепления и состоящий из двух корпусов, соединенных между собой посредством двух подшипников, что обеспечивает, в свою очередь, их свободное вращение по оси. Помимо этого, в данной плоскости находится система, состоящая из специальных комплектов пружин, изолированных друг от друга пластиковыми перегородками (во избежание их возможного блокирования). Продуктивная работа пружинно-демпферной конструкции обеспечивается благодаря действию внутренней смазки, заполняющей полость маховика.
В целом, маховик выглядит как массивный диск с зубчатым венцом по краям и фиксируется в торце коленвала, ближе к заднему коренному подшипнику. Именно эти зубья обеспечивают сцепление со стартером после запуска системы зажигания, что приводит к повороту махового колеса, коленвала и в конечном итоге - к движению транспортного средства.
Конструктивные элементы маховика
Основной спектр деталей, образующих целостный механизм двухмассового маховика, выглядит следующим образом:
-
первичный и вторичный корпус;
-
дуговая пружина;
-
подшипники;
-
мембрана, выполняющая функцию уплотнителя;
-
кольцевая камера.
Главные преимущества и недостатки двухмассового маховика
Данный механизм имеет ступенчатообразную форму действия. Обусловлено данное явление наличием в системе двух пакетов пружин, отличающихся показателями жесткости - первая (мягкая), обеспечивает плавную и результативную работу мотора в момент его включения и запуска, и вторая, которая, задействуя жесткий пакет пружин, создает идеальный показатель демпфирования крутильных колебаний в процессе движения транспортного средства.
В силу своих конструктивных особенностей данный механизм обеспечивает комфортный ход транспортного средства за счет следующих особенностей:
-
удобное и мягкое переключение передач;
-
уменьшение инерционного момента при переключении;
-
максимальное звуко- и шумопоглощение;
-
увеличение ресурсов КПП и ДВС;
-
существенное сокращение топливного расхода;
-
компактность устройства позволяет существенно сэкономить пространство в картере сцепления.
Однако, несмотря на достаточно большой спектр положительных функциональных характеристик, двухдемпферный маховик обладает и некоторыми недостатками, такими например, как дороговизна и низкий эксплуатационный срок.
Возможные неисправности
Как правило, первые симптомы, свидетельствующие о выходе механизма из строя, проявляются после 150-200 тыс.км. пробега. К наиболее распространенным признакам поломки маховика можно отнести следующие:
-
появление характерного скрежета при запуске или остановке двигателя;
-
резкие щелчки в момент старта или наборе скорости;
-
утечка смазки;
-
повреждение поверхности корпуса (царапины, трещины, люфты и пр.);
-
неравномерная работа мотора;
-
затрудненное переключение скоростей;
-
чрезмерно резкий или медленный старт;
-
характерные шумы в области коробки передач.
Для того, чтобы не спутать данные симптомы со сбоями в системе автомобильного сцепления (ввиду их большой схожести), необходимо своевременно осуществить полноценную диагностику маховика и установить точный узел и причину его поломки.
Ремонт двухмассового маховика
Автовладельцы, сталкиваясь с проблемой выхода из строя данного механизма, зачастую предпочитают проведение ряда реставрационных работ, нежели приобретение нового маховика. Связано это, в первую очередь, с чрезвычайно высокой стоимостью новой оригинальной конструкции, обладающей отменным качеством. Однако, в таких случаях, когда на корпусе маховика имеются явно выраженные механические повреждения в виде трещин, вмятин и прочих дефектов, покупка новой конструкции просто неизбежна.
Диагностировать поломку данного механизма можно тремя методами:
-
со снятием;
-
без снятия;
-
в процессе работы с трансмиссией.
Алгоритм по восстановлению двухмассовых маховиков сводится к следующим действиям:
-
замена всех деталей системы, вышедших из строя;
-
проточка выработок;
-
балансировка конструкции, которая осуществляется сразу после проведения полной переборки;
-
замена смазочного материала.
Главным критерием качества при реставрации маховика является уровень профессионализма мастера, осуществляющего ремонт. Поэтому, столкнувшись с необходимостью прохождения данной процедуры, следует обращаться в специализированные сервисные центры, где работают высококвалифицированный персонал, гарантирующий стопроцентное качество и непревзойденный результат.
Рекомендации по продлению эксплуатационного срока двухмассовых маховиков
Для того, чтобы максимально пролонгировать функциональные возможности данного механизма, необходимо,прежде всего, строго соблюдать следующие правила:
-
избегать эксплуатацию автомобиля на низких оборотах;
-
в процессе движения постоянно контролировать рабочие обороты мотора;
-
не допускать перегрузки и, как следствия, буксирования транспортного средства;
-
запуск мотора, как и его глушение, производить при условии выжатой педали сцепления;
-
исключать резкое бросание педали сцепления;
-
ежегодно производить технический осмотр транспортного средства и осуществлять его полную диагностику.
Ремонт маховиков в Киеве
Столкнувшись с необходимостью проведения реставрационных работ по восстановлению двухмассовых маховиков в Киеве, следует обращаться за профессиональной помощью в специализированные и проверенные временем специализированные центры. Одним из таких сервисов является компания “Маховик-Турбо”, работающая в данном направлении достаточно долгое время. Новейшее техническое оборудование и высокий профессионализм сотрудников являются гарантией качественного ремонта любого уровня сложности.