Одна из основных функций в работе сцеплении принадлежит маховику, работа которого обеспечивает такие процессы, как запуск мотора, передача вращательных колебаний на коробку передач, а также равномерная работа коленчатого вала.
Ключевой системой любого автомобиля является сцепление, которое передаёт крутящий момент от двигателя к коробке переключения передач. В свою очередь, одна из основных функций в работе сцеплении принадлежит маховику, работа которого обеспечивает такие процессы, как запуск мотора, передача вращательных колебаний на коробку передач, а также равномерная работа коленчатого вала.
Изготавливают данный узел, как правило, из чугуна. При этом, на его обод напаиваются специальные стальные зубья (образующие зубчатый венец), которые, вращаясь вместе с маховым колесом, участвуют в процессе запуска мотора от стартера.
Модификации махового колеса
В современной автомобильной промышленности широко используются следующие виды маховиков:
сплошные;
облегченные;
Маховик сплошной конструкции представляет собой стандартный чугунный диск с зубчатым венцом по краю. Диаметр такого маховика составляет от 30 до 40 см. Его используют в автомобилях эконом класса как отечественного, так и импортного производства.
Главными отличиями облегченной модели махового колеса является его довольно простая конструкция и небольшая масса, которая позволяет, хоть и несущественно, но увеличить показатель КПД.
Относительно двухмассового маховика - его неоспоримыми достоинствами, на фоне достаточно сложной конструкции, можно назвать:
сокращение вибрационных волн;
ликвидация крутильных колебаний коленвала двигателя;
защита трансмиссии от нежелательных перегрузок;
удобство переключения передач;
ярко выраженные шумоизоляционные свойства;
существенное увеличение прочности синхронизаторов системы;
экономия расхода топлива.
Одним из наиболее главных недостатков данной конструкции является быстрый износ дуговой пружины, которая является ключевым элементом всей пружинно-демпферной системы. Происходит это вследствие интенсивной работы маховика и создания, таким образом, чрезмерной нагрузки на пружину. Следует отметить, что именно благодаря столь широкому спектру положительных качественных характеристик, демпферный маховик, на сегодняшний день, является наиболее популярной и распространенной моделью автомобильного маховика.
Основные признаки неисправности маховика
Большинству автовладельцев известно, что любая проблема, возникающая в процессе долгосрочной или неправильной эксплуатации транспортного средства, обязательно имеет внешние проявления, и в случае их игнорирования, может привести к серьезным, дорогостоящим поломкам. Для того, чтобы избежать подобного рода ситуаций, следует проявлять к своему автомобилю предельную внимательность, и по мере необходимости, осуществлять своевременный ремонт.
К наиболее распространенным признакам, которые указывают на проблемы с маховым колесом или сцеплением, можно отнести следующие:
возникновение рывкообразных толчков в момент нажатия педали сцепления;
затрудненное переключение передач;
чрезмерно резкий (или медленный) старт автомобиля;
пробуксовка транспортного средства.
К другим, не менее важным признакам, свидетельствующим о неисправности данного механизма, можно отнести заметные визуальные поверхностные повреждения, которые в некоторых случаях, невозможно обнаружить без предварительной разборки всей конструкции. Ввиду этого, многие специалисты, работающие в сфере авторемонта, настоятельно рекомендуют во время осуществления реставрационных работ, производить снятие коробки и проверку махового колеса.
Диагностики поломок махового колеса
В случае, когда Вы заметили какие-либо изменения в работе сцепления или маховика, следует произвести следующие действия:
тщательно осмотреть поверхность детали, убедившись в отсутствии на ней всевозможных дефектов (царапин, задиров и пр.);
произвести проверку на биение, учитывая тот факт, что оно не должно превосходить 0,2 мм.;
исследовать показатели чистоты и гладкости зеркала НДС, которые имеют определенные количественные нормы;
проверить целостность фрикционных накладок и первого вального подшипника.
К сожалению, современная практика демонстрирует тот факт, что все диагностические мероприятия, направленные на обнаружение проблем в сцеплении и осуществляемые неопытными мастерами, в большинстве случаев, сводятся к банальной констатации факта – маховое колесо поломано и требует реставрации. Поэтому, проведение качественной и своевременной профессиональной диагностики необходимо доверять исключительно профессионалам.
Поломка и реставрация маховиков
Наличие малейших неисправностей в механизме мгновенно проявляются внешними признаками, распознать которые сможет даже малоопытный автолюбитель. В данном случае целесообразно подчеркнуть важность качественного ремонта маховиков, осуществление которого возможно только в профессионально оборудованных мастерских или сервисных атвтоцентрах, где работают опытные и квалифицированные мастера.
Исключительное качество и высокий уровень сервиса в Киеве предлагает специализированная компания «Маховик-Турбо». Наши сотрудники, имеющие соответствующую квалификацию и большой опыт работы в данном направлении, проведут глубокую диагностику Вашего автомобиля, выявив главный очаг неисправности. Использование профессионального высокотехнологичного оборудования в нашей работе позволяет своевременно устранить поломку данного механизма путем его реставрации или полной замены на оригинал (либо аналог).