Турбокомпрессор - это механизм, который увеличивает мощность автомобильного двигателя путем использования кинетической энергии выхлопных газов. В результате этого процесса происходит усиленное нагнетание давления воздуха во впускном клапане конструкции, что отражается на увеличении калорийности топливной смеси. Таким образом, на сегодняшний день турбина является самой эффективной системой, позволяющей увеличивать мощность двигателя более, чем на 50%, сокращая при этом топливный расход.
Особенности работы турбокомпрессора
Функционирование данного механизма происходит по следующей схеме: выхлопные газы в процессе нагревания (в определенном фрагменте турбины) стимулируют вращение крыльчатки и прикрепленного к ней вала. В свою очередь, компрессорная крыльчатка, путем создания давления в коллекторе и впускном тракте, приводит к нагнетанию больших объемов воздуха в камеру сгорания. Следует отметить, что в процессе компрессии, воздух сильно нагревается, поэтому для получения желаемого результата (увеличения его объема) необходимо использовать специальную систему охлаждения. На сегодняшний день, наиболее популярными вариантами охлаждения деталей турбокомпрессора является масляный способ и комбинированный (одновременное использование масла и антифриза). Не менее актуальным способом является монтирование в турбину вспомогательного охлаждающего устройства - интеркулера.
Основные критерии выбора турбины
Желая повысить мощность автомобильного мотора путем монтажа в систему турбокомпрессора, необходимо знать основные критерии, которыми следует руководствоваться при его выборе. В первую очередь, следует знать, что конкретному типу двигателя подходит определенный вид турбины. Идеальным вариантом будет приобретение оригинального турбонаддува, который имеет единственный недостаток - высокую стоимость. Поэтому, в данной ситуации, целесообразно рассмотреть вариант покупки неоригинального механизма, производимого известными лицензированными компаниями. Такие турбины обладают достаточно высоким показателем качества и износостойкости, поскольку на каждом этапе производства подвергаются тщательному тестированию.
Прежде, чем приступать к выбору турбокомпрессора на Ваш автомобиль, необходимо в первую очередь определиться со следующими факторами:
характер эксплуатации автомобиля - агрессивный гоночный или повседневный спокойный;
технические характеристики мотора - мощность турбины не должна превышать рабочего объема двигателя;
тип мотора (дизельный или бензиновый) - ввиду их функционирования в условиях разного температурного режима, турбина должна обладать соответствующим коэффициентом жаропрочности.
В любом случае лучшим решением будет обращение к опытному специалисту, который поможет Вам избежать ошибки и осуществить правильный выбор.
Виды поломок и причины их проявлений
Сложная конструкция турбины и большое количество образующих ее компонентов обуславливает разнообразие видов возможных повреждений и причин их появлений. В каждом отдельном случае ремонт турбин осуществляется по индивидуальным параметрам транспортного средства вышедшего из строя. Наиболее распространенными неисправностями турбокомпрессора являются:
Большой расход масла - происходит в результате его вытекания вследствие длительной работы мотора в холостом режиме, что ведет к возникновению отрицательного давления в компрессоре и отдельных зонах турбокомпрессора. Помимо этого фактора, вызвать данную неисправность может засорение маслопровода и воздушного фильтра, а также истертые кольца компрессора.
Механический износ отдельных элементов турбины - зачастую вызван использованием низкокачественного масла, его недостаточным количеством в системе, несвоевременной заменой масла или же, как результат засоренного фильтра. Все это приводит к возникновению люфта между валом и подшипником, что создает дополнительную нагрузку на ротор, и его дальнейшее разрушение.
Повреждение элементов турбины - происходит, как правило, в результате засорения механизма посторонними предметами. При этом серьезность поломки зависит от характера попавшего в систему предмета. Данная неисправность также может быть вызвана повреждениями некоторых элементов в топливной системе и чрезмерным увеличением температуры.
Ремонт и реставрация турбин
Работа по восстановлению турбин проводится по определенному алгоритму, который включает ряд следующих действий:
дефектация механизма, определение неисправностей;
замена деталей, вышедших из строя, на оригинальные комплектующие;
пескоструйная очистка отдельных элементов конструкции, пострадавших от нагара;
полная очистка внешнего корпуса;
сборка механизма;
балансировка вращающихся деталей.
Инновационные технологии и современные приборы позволяют решить любую проблему, связанную с поломкой турбокомпрессора, особенно если процесс реставрации осуществляется под строгим руководством квалифицированного мастера.
Появление сильных шумов в двигательном отсеке требует немедленного профессионального вмешательства. Более того, если наблюдается сильный масляный и топливный расход, а также появляется выхлопной дым нехарактерного цвета (черный, голубой или белый) - все это свидетельствует о необходимости незамедлительного проведения реставрации турбины. Откладывая ремонт, Вы рискуете столкнуться с более серьезными поломками механизма, которые потребуют дорогостоящего ремонта.
Произвести качественный ремонт турбин в Киеве возможно, обратившись в компанию “Маховик-Турбо”, главными преимуществами которой являются:
выполнение работы в сжатые сроки по доступной цене;
осуществление срочного ремонта;
наличие восстановительных турбокомпрессоров и использование оригинальных запчастей, отличающихся высоким качеством.
Специалисты компании выполняют диагностику и ремонт на современном профессиональном оборудовании, которое обеспечивает быстрое восстановление функционирования поврежденных деталей.