Турбина представляет собой достаточно сложный и эффективный механизм, который позволяет существенно повысить мощность двигателя любого автотранспортного средства, без необходимости увеличения объема и количества цилиндров, а также частоты вращения коленчатого вала.
Турбина представляет собой достаточно сложный и эффективный механизм, который позволяет существенно повысить мощность двигателя любого автотранспортного средства, без необходимости увеличения объема и количества цилиндров, а также частоты вращения коленчатого вала.
Система турбонаддува обеспечивает экономный расход топлива и, одновременно, существенно снижает показатель токсичности выхлопных газов. В настоящее время турбокомпрессоры широко используются как в дизельных, так и бензиновых автомобильных двигателях. Необходимо отметить их более высокий коэффициент полезного действия именно для дизельных моторов, что объясняется меньшей частотой вращательных движений коленчатого вала и относительно высокой степенью сжатия в камере сгорания двигателя.
К основным факторам, ограничивающим установку турбин на автомобили с бензиновым типом двигателя, можно отнести достаточно высокую частоту вращения коленчатого вала, значительная температура выхлопных газов и возможный перегрев самого турбонагнетателя. В случае пренебрежения вышеперечисленными факторами возможно самопроизвольное возгорание топлива в цилиндрах, обладающее характером взрывной волны. Иными словами, возникает риск детонации двигателя.
Основные элементы системы турбонаддува
Конструктивными деталями турбокомпрессора являются:
- компрессор;
- воздухосборник;
- воздушный фильтр;
- дроссельная перегородка;
- система охлаждения – интеркулер;
- турбина;
- входной распределитель.
Базовой, а поэтому и основной, деталью системы турбонаддува является турбина, работа которой позволяет значительно увеличить давление воздуха в начальной (впускной) секции. Данный механизм объединяет турбинное и компрессорное колеса, которые зафиксированы на роторном валу. При этом, каждый вал, как и каждое колесо, изолированы друг от друга отдельными корпусами.
Как уже говорилось выше, оба колеса расположены на валу ротора, который вращается благодаря подшипникам скольжения. Они смазываются специальным техническим маслом, которое поступает в корпус подшипников по каналам. С целью герметизации масла на валу используются уплотнительные кольца.
Главные особенности охлаждающей системы турбокомпрессора
Для оптимизации процесса передачи тепла от некоторых элементов механизма используются специальные охладители. К наиболее распространенным вариантам охлаждения деталей можно отнести масляное и антифризное. Каждое из них имеет свои недостатки и преимущества.
При использовании системы, использующей в качестве охладителя масло, следует обращать внимание на таких достоинствах, как простая конструкция и удешевление обслуживания самого турбокомпрессора. К основным недостаткам данной системы можно отнести:
- гораздо меньшая эффективность по сравнению с антифризным методом;
- необходимость использования дорогостоящих масел исключительно высокого качества;
- требования частой замены масла-охладителя;
- необходимость строгого контроля и соблюдения определенного температурного режима.
Причины поломок турбины и их внешние проявления
Автомобильные турбины, несмотря на заявляемый производителем заводской стандарт долговечности (более 10 лет), под воздействием ряда негативных факторов постепенно выходят из строя. Для того, чтобы избежать подобных проблем, многие специалисты рекомендуют регулярно и своевременно осуществлять проверку, диагностику и ремонт турбин. Это касается как дизельного, так и бензинового типа двигателей.
Производить ремонт турбин должны только специализированные авторемонтные предприятия. Одним из таких предприятий является компания «Маховик-Турбо», которая располагает всеми необходимыми производственными ресурсами и штатом опытных и квалифицированных сотрудников для качественного и своевременного ремонта турбин всех производимых моделей.
Наибольшее распространение получили турбокомпрессоры с масляной системой охлаждения, но, несмотря на простоту конструкции и значительную продолжительность безаварийной эксплуатации, со временем она изнашивается и выходит из строя. Обусловлено это, прежде всего, быстрым нагреванием и закипанием масла, что приводит к возникновению эффекта коксования и засорения каналов. В конечном итоге ограничивался доступ охлаждения и смазки к подшипникам, вызывающем их быстрое изнашивание и разрушение.
К наиболее распространенным признакам, сигнализирующим о возникновении неисправности в турбине, можно отнести:
- ощутимое сокращение мощности двигателя;
- окрашивание выхлопного дыма в синий, черный или белый цвет;
- появление сильного свиста и скрежета при запуске и работе мотора;
- частое снижение давления воздуха и масла в системе;
- периодическое отключение или полная остановка турбины.
Проявляя должное внимание к работе Вашего транспортного средства, Вы без труда можете диагностировать наличие какой-либо поломки, а своевременное обращение в специализированный сервис позволит сократить финансовые расходы на ремонт или реставрацию турбины.
Профилактические мероприятия, предупреждающие поломку турбины
Для того, чтобы максимально продлить эксплуатационный период данного механизма, необходимо неукоснительно соблюдать следующие требования:
- производить своевременную замену фильтров;
- использовать оригинальное, качественное масло;
- регулярно осуществлять замену масла (каждые 7000 км. пробега);
- контролировать показатели давления и температуры;
- проводить регулярную диагностику на профессиональном оборудовании с участием компетентного специалиста.
Ремонт турбин в Киеве
Столкнувшись с необходимостью профилактического или капитального ремонта турбин в Киеве, целесообразно обратиться в специализированную и проверенную временем компанию «Маховик-Турбо». Наличие новейшего технического оборудования, высококвалифицированный штат сотрудников, а также большой опыт работы в данной сфере, гарантирует высокий уровень обслуживания и соответствующее качество работы. На протяжении многих лет привлекательной для многих наших клиентов-автолюбителей остается ценовая политика компании. Более того, мы предоставляем официальную гарантию на все виды автомобильных ремонтно-восстановительных услуг, а также осуществляем продажу турбин.